Пишет Гость:
02.01.2014 в 01:40


Можно попросить тред о Монголии? Почему так принято очернять его (в виде или вместе с Золотой Ордой) в период захвата Древней Руси?
Ведь монголы были во многом развитее, чем славяне, и многому научили последних. Да и всё такое страшное-ужасное иго было весьма условным: власть в лице князей была исключительно местной, никакие обычаи не искоренялись, чужая религия не прививалась, даже захват земель был практически бескровным, за исключением отдельных долго сопротивлявшихся городов! Выплачиваемая дань была мала по сравнению со сборами, производимыми самими князьями для себя любимых, а на том же Чудском озере Александру Невскому помогали и монгольские силы, присланные по его просьбе, - это же всё исторические факты.
Так почему такое море ангста-кровищщи и прочего неадеквата, мол, насиловал-третировал-убивал-душил? Ведь по сути это были обычные феодальные отношения, как и по всей Европе.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен! 
9  (23.68%)
2. Не согласен! 
13  (34.21%)
3. Я Канада 
16  (42.11%)
Всего:   38

@темы: Персонажи

Комментарии
07.01.2014 в 19:52

2014-01-07 в 19:10
Гость
Способность же местных атаманов к самоорганизации можно было наблюдать во времена Руины, в Гражданскую или сейчас в Раде и Майдане.

Главное, нужно этим гордиться. Как проявлением европейского свободолюбия и широкомыслия.
И тыкать палочкой в извечное русское холопство и дурное монгольское влияние - как писал в начале 19 века один поляк (современный Майдан вообще не оригинален в идеях):

Тут стоит напомнить, что монголы, если окажутся где-то вдвоём или втроём, сразу же инстинктивно признают одного промеж себя начальником и покоряются ему безраздельно. Этот монгольский дух уже был тогда в люде московском, и люд этот со странной логикой добивался самодержца над собою.

Главное, убедить оппонента, что такой стиль поведения хуже ситуации "где два украинца - там два гетьмана" или пресловутого польского "не позволям!"

ПС: Вообще, лучшие спецы по выявлению монгольского вклада в формирование России - поляки и апологеты ВКЛ/РП, особенно те, кто жили в 18-19 веках.
Конечно, часто несут и полную околесицу (какие-то байки про псеглавцев), но попадаются и действительно любопытные наблюдения (даже, когда им дается намеренно отрицательная оценка).
07.01.2014 в 23:18

А дешевые электричество и тепло у вас лишние? :gigi:
Ну, можно прикрыть АЭС, как Литва - Игналинку. Посравнивать тарифы.

Тарифы на услуги ЖКХ у нас - одни из самых высоких по стране при копеечных зарплатах. И еще растут. В Китай электричество продается в несколько раз дешевле. Ни одной АЭС в регионе. Так что похуй.
Кстати, монголы, раз уж мы в треде о монголах вроде как, вовсю пользуются ветряками и солнечными батареями.
Да-да, это снова нищая Восточная Сибирь.
07.01.2014 в 23:58

Тарифы на услуги ЖКХ у нас - одни из самых высоких по стране при копеечных зарплатах.
Ни одной АЭС в регионе. Так что похуй.

понимаю, собрат из нищего региона. у нас хотели строить ВЭС, но просрали все полимеры. солнечных батарей никто позволить себе не может. плюс плановые отключения воды, света и отопления такие плановые :facepalm:
юг европейской части
08.01.2014 в 00:04

Да! Давайте разделимся на стопиццот маленьких нищих областей за просто так! Айда снова в девяностые! :lol:
08.01.2014 в 00:12

Да! Давайте разделимся на стопиццот маленьких нищих областей за просто так! Айда снова в девяностые!
Там где-то выше был перечень, кому из иностранцев чего в России надо:lol: Нас вон финны-эстонцы забрать по тому посту хотели... хотя, кому мы нужны:lol:
08.01.2014 в 00:13

Да! Давайте разделимся на стопиццот маленьких нищих областей за просто так! Айда снова в девяностые!
а это уже открытый призыв к сепаратизму, граждане, за это и всё соо может бан словить. мы же не шотландия
08.01.2014 в 00:15

понимаю, собрат из нищего региона. у нас хотели строить ВЭС, но просрали все полимеры. солнечных батарей никто позволить себе не может. плюс плановые отключения воды, света и отопления такие плановые
АЭС у нас никто строить не будет, природоохранная зона, но в остальном то же самое. Перед НГ у нас во всем районе не было ни воды, ни отопления при тридцатиградусном уже морозе. Полумиллионный город.
Солнечные батареи же имеет смысл покупать, если потребность в электричестве реально большая, иначе она просто не окупится. Ну так-то народ возит из Китая и ветряки, и батареи, так дешевле выходит, но немногие. А дровами отапливаться тоже дорого.
Для набегающих из типа богатых регионов. Большинство людей заботит помойка, в которой они в данный момент живут, а не ваши проблемы за шесть тысяч километров.
08.01.2014 в 00:22

А нам даже возить неоткуда :weep3:
Не все так плохо, в принципе: в сравнении с дагестанской глубинкой мы вообще шикуем. Проблема в том, что полстраны живет так же говено, как мы.
08.01.2014 в 00:23

а это уже открытый призыв к сепаратизму, граждане, за это и всё соо может бан словить. мы же не шотландия
Да стёб это был, аноны, понятно, что никто из тех, кто мозги имеет, не станет пытаться отделиться.
Кстати, почему до сих пор не потёрли сибиретред на Правдорубе?

анон в 00:04
08.01.2014 в 00:25

Да стёб это был, аноны, понятно, что никто из тех, кто мозги имеет, не станет пытаться отделиться.
я-то понял, но у нас за цитаты Раневской штрафуют, гайз, осторожнее
08.01.2014 в 00:25

Большинство людей заботит помойка, в которой они в данный момент живут, а не ваши проблемы за шесть тысяч километров.
А меня заботит та помойка, в которой могу я оказаться я и моя семья, если вдруг кому-то взбредёт в голову вернуть нас в славные девяностые.
08.01.2014 в 00:27

Проблема в том, что полстраны живет так же говено, как мы.
Да никто же не отрицает. Но вот откуда желание похерить всё, что ещё хоть на соплях держится, я не понимаю и не пойму. :nope:
08.01.2014 в 00:29

Но вот откуда желание похерить всё, что ещё хоть на соплях держится, я не понимаю и не пойму.
У кого?
08.01.2014 в 00:30

Для набегающих из типа богатых регионов.
Вот и первый обиженный в треде. Ты правда думаешь, что мы получаем хоть малую часть тех денег, которые качает государство? Веришь, что оно идёт ещё хоть куда-то, кроме как в карман олигархов и чинуш?

анон из "богатого" региона
08.01.2014 в 00:30

Не все так плохо, в принципе: в сравнении с дагестанской глубинкой мы вообще шикуем.
Угу, вот бесит то, что этим предлагается утешиться и жить в говне дальше. Типа тебе должно быть хорошо от того, что у тебя его всего-то по пояс, а кто-то там вообще на байдарке плавает.
08.01.2014 в 00:30

У кого?
У сепаратистов.
08.01.2014 в 00:31

Угу, вот бесит то, что этим предлагается утешиться и жить в говне дальше.
Я и не утешаюсь. Но я понимаю, что ничего с этим сделать не смогу
08.01.2014 в 00:31

Угу, вот бесит то, что этим предлагается утешиться и жить в говне дальше.
А что предлагают умные аноны, кроме как поменять сто сортов колбасы на тысячу, поделив страну, мм?
08.01.2014 в 00:34

У сепаратистов.
Ну хочется кому-то своего блэкджека, все равно дальше бокса по переписке это не заходит.
08.01.2014 в 00:37

Ну хочется кому-то своего блэкджека, все равно дальше бокса по переписке это не заходит.
Если рационально подумать, то да. Но, анончик, более мерзотно от этого не становится. Вместо разумных предложений по улучшению жизни звучат одни призывы опять бросить всё в тартары и предаться беззакониям, надеясь, что нам кто-то поможет. Как на Майдане, бгг. И я понимаю, что сепаратистов за пределами Кавказа очень мало, но всё равно. :weep3:
08.01.2014 в 00:39

Вот и первый обиженный в треде. Ты правда думаешь, что мы получаем хоть малую часть тех денег, которые качает государство? Веришь, что оно идёт ещё хоть куда-то, кроме как в карман олигархов и чинуш?
Первый обиженный в треде был где-то парой страниц раньше.
Народ, вы просто слабо себе представляете, какая разница в уровне жизни у вас там и у нас здесь. Мне доводилось жить и там и там. У нас в регионе, кстати, достаточно много чего производят, но ни зарплат, ни каких-либо социальных или инфраструктурных улучшений мы не видим. И позиция "вы сами виноваты, вы же Дальний Восток" неконструктивная.
08.01.2014 в 00:43

И позиция "вы сами виноваты, вы же Дальний Восток" неконструктивная.
оО
Давай, анон, покажи мне, где я такое говорила.
08.01.2014 в 00:43

А что предлагают умные аноны, кроме как поменять сто сортов колбасы на тысячу, поделив страну, мм?
А кто из нас это предлагал? Это вы как-то интересно читаете. Я, например, просто объяснил, почему среднестатистическому Васе из-под Благовещенска похуй на то, что происходит в Москве. А как сделать так, чтобы было не похуй - задача государства. И явно это не лишние часы в школе по привитию патриотизма.
08.01.2014 в 00:45

Народ, вы просто слабо себе представляете, какая разница в уровне жизни у вас там и у нас здесь.
Это ты скакал в сибиретреде? Просто там тоже был один такой "я у вас жил, хотя у нас денег на поездку нет!1". Позже скатился в "особый сибирский дух" и "когда начнётся гражданская, русские с европейской части будут грабить и насиловать бедных-хилых сибиряков". :facepalm:
08.01.2014 в 00:47

У нас в регионе, кстати, достаточно много чего производят, но ни зарплат, ни каких-либо социальных или инфраструктурных улучшений мы не видим. И позиция "вы сами виноваты, вы же Дальний Восток" неконструктивная.
парадоксально - наша барановая республика ничего не делает, притом вышла из списка дотационных регионов, но при этом илита все равно шикует
ой, не в ту степь меня несет

А что предлагают умные аноны, кроме как поменять сто сортов колбасы на тысячу, поделив страну, мм?
я, кажется, другой тред читал, анонче. какая колбаса?

Вместо разумных предложений по улучшению жизни звучат одни призывы опять бросить всё в тартары и предаться беззакониям, надеясь, что нам кто-то поможет. Как на Майдане, бгг. И я понимаю, что сепаратистов за пределами Кавказа очень мало, но всё равно.
А это вы такой наивный. Татарстан еще и северо-запад.
08.01.2014 в 00:49

А это вы такой наивный.
Тем более. Везде "разделимся!" Ну разделимся мы. Дальше что?
08.01.2014 в 00:54

Аноны, вас понесло далеко не туда. Все имеющиеся аргументы были высказаны в сибиретреде, идите туда и перетирайте заново, если очень хочется.
08.01.2014 в 00:54

Это ты скакал в сибиретреде?
Я туда даже не заходил. Успокойся, анончик, я не из самой бедной прослойки, и в вашем нерезиновом раю я учился, хоть и встало мне проживание и поездки в копеечку. Приглашаю тебя приехать и испытать красоты местной жизни на своем личном опыте. Тут девяностые, которых кто-то в треде боится, в первозданном виде существуют.
08.01.2014 в 01:04

и в вашем нерезиновом раю
:lol:
И это всё, где ты побывал? Поздравляю, ты приехал в оплот олигархата и чинуш, но при этом заявляешь, какие "богатые" регионы плохие и смеют ещё что-то там вякать про забитых жизнью по восточную сторону от Урала.
Для справки: многие города с европейской части РФ на цифрах считаются богатыми, но, сами понимаете, на жизни людей, живущих там, это мало влияет.
08.01.2014 в 01:29

Лучи добра в тред, не ссорьтесь! :heart:
умилиться

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail