Пишет Гость:
28.07.2013 в 01:05


Никогда раньше не выступал в качестве гробовщика. Но в свете этой фб вдруг захотелось. Потому что я общался с людьми из других не особенно больших команд, и мне было очень стыдно признавать, что нашу команду, у фандома которой есть даже своя анонимная площадка для общения, поддерживает так мало людей. Мы не нех без канона, посещений у саммита немало, но когда команда выходит от имени нашего фандома, чтобы показать его другим, выступить достойно и "поддержать марку", из своих она почти никому не нужна.
Мне стыдно перед своей командой, стыдно перед знакомыми из других фандомов, мне стыдно за наш фандом, который постоянно ноет, что все плохо, что пишут одни фикбучные няшки, что хеталия загибается и ничего хорошего в ней не остается. И не останется, потому что никому ничего не надо. Кто-то креативит? Так они для себя это делают, на ту же фб их никто не волок, никто не обязан их комментировать: сами захотели, сами пошли. Никто никому ничего не должен. В прошлом треде фб расстраивались, что нет старых годных авторов: Дигнуса, Деорума, Флисса, Трикстера (всех не помню, простите). А им оно надо? Особенно в свете того, что сейчас происходит. Ничего удивительного в том, что они ушли, и дело не только в утерянном интересе.
Когда кто-то снова начнет хоронить фандом, аргументируя это тем, что никто ничего не пишет, не рисует, не участвует в фестах, посмотрите, черт возьми, на себя: если никто не обязан комментировать креатив людей, которые пытаются хоть как-то оживить это болото, то никто и не обязан плясать перед вами и поддерживать инициативу. Кто бы что не говорил про "писать/рисовать для себя", все выкладываются, чтобы получить хоть какой-то отклик.
У нас пост-советская атмосфера, где все можно, но никому ничего не надо. И ощущение разрухи.

URL комментария

Вопрос: ?
1. Согласен 
35  (60.34%)
2. Не согласен 
10  (17.24%)
3. Канада 
13  (22.41%)
Всего:   58

@темы: Похороны, Стюардесса, Фандом, Холивары

Комментарии
28.07.2013 в 17:52

В прошлом треде фб расстраивались, что нет старых годных авторов: Дигнуса, Деорума, Флисса, Трикстера (всех не помню, простите). А им оно надо?
Гм, не знаю насчёт остальных, но переводы Трикстера всегда ценили и хорошо комментировали, разве нет?

В остальном - согласна, полностью согласна. Вот только это снова глас вопиющего в пустыне. Те, к кому он обращён, всё равно не услышат.
28.07.2013 в 17:57

Мне захотелось написать тут эрсто
28.07.2013 в 18:05

Так они для себя это делают, на ту же фб их никто не волок, никто не обязан их комментировать: сами захотели, сами пошли. Никто никому ничего не должен
бери выше, скоро дойдёт до логики "изнасиловали? самавиновата":D
Кто бы что не говорил про "писать/рисовать для себя", все выкладываются, чтобы получить хоть какой-то отклик.
естественно.
Более того, творчество без отклика - мертво. Это я не от отзывах, а о написании "в стол")
Спасибо, ТС.

На самом деле я для себя решил, что ФБ пройдёт, и я свалю. Я написал достаточно много фиков, сказал практически всё, что хотел сказать. Комментить других буду, а вот фикрайтерстовать, скорее всего, по другому фандому.
28.07.2013 в 18:32

заебали гробовщики. Осуждаешь тех, кто ноет? Ты занимаешься тем же. Пафос не спасает и баллов не прибавляет. Не думаю, что ты ДС, Молотов или еще кто-то из активных, а, значит, ты точно так же не делаешь нихрена. И не комментируешь, наверное, тоже.
28.07.2013 в 18:36

Не думаю, что ты ДС, Молотов или еще кто-то из активных, а, значит, ты точно так же не делаешь нихрена.

Вот это логика:lol:
28.07.2013 в 18:36

На самом деле я для себя решил, что ФБ пройдёт, и я свалю. Я написал достаточно много фиков, сказал практически всё, что хотел сказать.
Из-за атмосферы в фандоме или из-за пропавшего интереса?
28.07.2013 в 18:44

Не думаю, что ты ДС, Молотов или еще кто-то из активных, а, значит, ты точно так же не делаешь нихрена.
А сам-то? Станкович али Реген?
28.07.2013 в 18:46

Эй, нет ну давайте не скатываться в спервадобейся -__-
28.07.2013 в 18:47

*запятая после "нет" не пропечаталась, пардон.
28.07.2013 в 18:48

Мне прямо стало интересно: неужели дохлый фандом некоторых так удручает, что на канон (в который ещё входит и огромнейший пласт из истории, политики, всяких национальных интересностей и хохмочек и ещё кучи всякого добра) интереса уже не остаётся? Да, понятно, отсутствие фидбека и прочее, но хоть сколько-то единомышленников всегда обнаружатся, разве нет?
Я вот пришла примерно года два назад, всерьёз углубилась где-то с полгода, и никак не могу вылезти - дохренища же ещё неизведанного, неиспользованного, интересного, всё кажется, что сделано ничтожно мало, хочется ещё, ещё! Пыталась на другие каноны перейти - не могу, скучно, не дают они мне такой свободы творчества и фантазии, так, лужица, по сравнению с тем морем информации, что Хеталия даёт.
У одной меня так, что ли?
28.07.2013 в 18:49

На самом деле я для себя решил, что ФБ пройдёт, и я свалю.
Это печально, очень. Понадеюсь хотя бы, что ты не входишь в число моих любимых авторов (эгоистично, знаю).
28.07.2013 в 18:51

Ээээм извините, что сюда со своим вопросом лезу, но мне кажется, что тут самое место, чтобы спросить. Да и стыдно мне неанонимно такое спрашивать.
А зачем нужна фб? В глобальном смысле, я имею в виду. Понятно, что все побежали - и наш фандом тоже побежал, как смог. Но не могу понять, зачем это всем? Типа свой фандом показать и на другие посмотреть что ли? Так многие фд на мой взгляд кроме фб вообще не живут. Только раз в год из пепла возрождаются непонятно как и откуда народ набирают. Многие я вообще впервые вижу. Так зачем всё это?..
28.07.2013 в 18:53

У одной меня так, что ли?
Что касается второго абзаца твоего комментария - да, у меня так же. Только это всё равно не мешает мне периодически печалиться из-за ситуации в фандоме.
28.07.2013 в 18:56

Понадеюсь хотя бы, что ты не входишь в число моих любимых авторов (эгоистично, знаю).
захотелось спросить, кто входит в список твоих любимых авторов, но эти вопросы здесь никогда ничем хорошим не заканчивались.:lol:

А зачем нужна фб? В глобальном смысле, я имею в виду. Понятно, что все побежали - и наш фандом тоже побежал, как смог. Но не могу понять, зачем это всем? Типа свой фандом показать и на другие посмотреть что ли? Так многие фд на мой взгляд кроме фб вообще не живут. Только раз в год из пепла возрождаются непонятно как и откуда народ набирают. Многие я вообще впервые вижу. Так зачем всё это?..
От фандомов зависит. Для совсем мелких, у которых толком нет постоянного круга креативщиков, это способ себя показать. Для фандомов побольше - выдать гарантированную тонну креатива и получить фидбек. Для фандомов-монстров - креатив + фидбек + потешить самолюбие местом в десятке.
28.07.2013 в 19:01

Из-за атмосферы в фандоме или из-за пропавшего интереса?
а знаешь, анон, как-то одно на другое наложилось.
А зачем нужна фб?
других посмотреть, себя показать о_О Для фана, креатива, общения... Кроме того, лично для меня этот "нужен пинок? вот он" - я дедлайнер, меня конкурсы стимулируют на творчество)
Часто открываешь благодаря ФБ для себя новые фандомы, авторов, да и идеи черпаешь.
Ну это я за себя говорю, конечно хД
28.07.2013 в 19:02

Что касается второго абзаца твоего комментария - да, у меня так же. Только это всё равно не мешает мне периодически печалиться из-за ситуации в фандоме.
Ну печалиться - понимаю, такое да, бывает. Я больше о тех, кто уйти хочет.
Или эти товарищи из разряда "три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны?"
28.07.2013 в 19:06

Я вот один из немножко активных (не ДС и не М-ов) и хочу сказать, что ТС прав и не прав одновременно.
Лично я креативлю по двум причинам. Когда один - потому что канон поглотил меня с головой, я один из тех упоротых хеталийцев, которые смотрят новости и представляют героев Хеталии, которые из любой фразы могут развить сюжет для фика, арта или игры, которые благодаря Хеталии гораздо лучше узнали историю и политику.
Когда коллективно с кем-нибудь - потому что это ВЕСЕЛО. Это общность с людьми, которые тебя понимают и могут поддержать твои самые упоротые идеи, которые любят и хотят творить что-то зажигательное или берущее за душу.

С другой стороны — да, иногда малое количество комментариев и отзывов печалит. Закрадываются мысли, мол, а нафига я всё это делаю? А нужно ли это кому-нибудь, кроме меня самого и ещё нескольких человек? Конечно, потом я встряхиваюсь и иду делать дело дальше, но такое тоже случается.

И честно скажу, я ещё не потерял надежды расшевелить наш фандом, хотя периодически и кажется, что на это не хватит сил ни у кого.

Искренне ваш
Газета-кун.
:-D
28.07.2013 в 19:32

о, Газета-кун. Вы делаете очень крутые вещи, я всегда читаю ваше)) спасибо :з
28.07.2013 в 20:37

захотелось спросить, кто входит в список твоих любимых авторов, но эти вопросы здесь никогда ничем хорошим не заканчивались.
Да ничего внезапного, почти все знают их ники, в общем-то) Плюс, один-два автора, которые уже не пишут, да и известны-то особо не были. эх
Хотя в последнее время я редко читаю других, мне больше доставляет что-то делать самой.
28.07.2013 в 21:49

о, Газета-кун. Вы делаете очень крутые вещи, я всегда читаю ваше)) спасибо :з
Спасибо! :-D
28.07.2013 в 23:52

Тако-мен
29.07.2013 в 00:33

Аноны, а мне вот давно интересно, когда пишете о пассивности фандома вообще и некоторой его части в частности, с какими фандомами сравнивали?
Полистала другие фандомы с ФБ - у кого-то отзывов больше, у кого-то - меньше. Не скажу что мы прямо в хвосте процессии.
Понятно что если сравнить с чем-то сверхпопулярным, то мы проигрываем. Но тут и сравнение некорректно, мне так кажется.

В общем, я к чему, не кажется мне что наш фандом такой вот унылый, полудохлый и пр. Все как у других :D
29.07.2013 в 00:46

Аноны, а мне вот давно интересно, когда пишете о пассивности фандома вообще и некоторой его части в частности, с какими фандомами сравнивали?
Конечно, моё сравнение устарело, и тем не менее) Около двух лет назад я пришла сюда из Тёмного Дворецкого. Там я привыкла к хорошим, подробным, довольно многочисленным отзывам. Вообще, в том фандоме сложилась довольно тёплая атмосфера, все что-то творили, комментировали, радовались. Была реальная сплочённость, а не как в Хеталии - все по своим углам.
Так вот, выложила я первую главу фика на хеталийское главсоо. Мне с ленцой ответили в духе "ну валяй дальше, так уж и быть, ждём продолжения". Я была очень сильно и неприятно удивлена, я-то ведь ожидала радости, энтузиазма. Потом привыкла, конечно. Ещё через какое-то время сделала вывод, что просто тот фик был плох, аудитория более искушена, чем в моём бывшем фандоме. А сейчас начинаю думать, что дело было не только в этом.
29.07.2013 в 13:06

Охохо, на главсоо у нас такие стервы языкастые попадаются, что после выкладки повеситься желание возникает х))) Я туда после пары выкладок больше ни ногой. Кстати вот такие фандом и убивают. Люди боятся творить и что-то делать. Вдруг вместо норм отзывов и критики на тебя выльют ушат говна? А оно нафиг не надо. Тем более творческой личности с тонкой душевной организации и тэпэ)))) А вот фикбучным няшкам пох, у них любой коммент не в стиле "НЯ! продку!!1" - хрень недостойная внимания и повод поагриться на чела. Так что...
29.07.2013 в 13:28

1. На главсоо кто-то критикует? Ничего себе, никогда не замечал.
2. Так хрень, недостойная внимания, или повод поагриться?
3. И чем ты от фикбучных няш отличаешься, что у тебя критические комменты такую реакцию вызывают?
Критика нужна и важна, пусть даже высказанная в очень резкой форме. Как иначе поймёшь, что нужно совершенствоваться? Если от критического замечания ты боишься творить — значит, не так сильно тебе творить и хотелось.
29.07.2013 в 13:35

1. На главсоо кто-то критикует? Ничего себе, никогда не замечал.
+1
Там вообще не комментят почти, откуда критика.:facepalm:
29.07.2013 в 14:41

Так анон написал же что это было два года назад. Или тогда было все так же? Кстати, вот интересно, а в самом начале, когда еще только появилось главсоо, там так жевсе было? Или энтузиазма было больше?
29.07.2013 в 15:05

Когда я пришёл в главсоо, там был завал немцеста и нациформа-дрочеров, додзей по популярным пейрингам, страшненьких артов, а ещё там был Карантин. Правила напрягли своей суровостью. Когда отмотал в начало, наткнулся на фики фикбук-стайл и вопли "опять гомосятина??77 ухожу из фандома!11". Главсоо такое главсоо...
29.07.2013 в 15:24

Было примерно в 2011-м. И не критика адекватная вовсе. Насмешливый тон, наезды типа "ты чо тут делаешь ты ваще с какого раёна" и тонны говна, удивительно, как мухи к монику не слетались от такого. Я тоже охренела, ну и главсоо, думаю, нафиг надо. Я так думаю, я наткнулась на чью-то "свою атмосферу", а неатмосферные плюнули и мимо прошли.
29.07.2013 в 15:28

Угу, ну окей, пусть было. Сейчас-то этого нет. Совсем другие проблемы сейчас же. И лелеять обиды двухлетней давности — ну, это как-то не очень умно, мне кажется.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail