17:42 

Заявка 123 [9]. Бессмертный тред

Hetalia Summit
Пишет Гость:
16.07.2012 в 00:06


Давайте про фикбук.
Найдём шыдевры, от которых кровоточат глаза, откопаем самородки и покидаемся пёрлами.

URL комментария



1. Читаем, прежде чем тащим, чтобы потом не было "бля кто это притащил?" "о я нинаю я посмотрел кол-во ПЧ и думаю что автор дерьмо".
2. Обосновываем, что тащим, а не просто кидаем ссылки.
3. Не меряем мастерство автора количеством его ПЧ.
4. Обсуждаем фики, а не личности авторов. Если автор наступил вам на ногу в лифте, это не повод говорить, что он пишет говно.
5. Не выносим на всеобщее обозрение личную переписку с авторами и не обсуждаем оную, если вдруг она была кем-то вынесена.
6. Не разжигаем холивары вокруг персонажей, пейрингов, событий и прочего, не относящегося к фикбуку в целом и фикам по Хеталии в частности. Всему этому место в соответствующих тредах и во флудилке.

@темы: Ваш Grammar Nazi, Делимся, Карантин, Няши, Стюардесса, Тред 123, ФБ, Фандом, Фанфикшн, Фикбук

URL
Комментарии
2013-05-07 в 01:39 

Тут тоже плохо, анон?
тык
Я не спорю с тобой, спрашиваю твоего мнения.

Лично мне не нравится, в ПОВе вообще нечитаемо.

Ещё раз ознакомился с примерами из классики - там время не бросается в глаза, абсолютно, по большей части нам скопипастили описания, а не "я смотрю на тебя, а ты фыркаешь".

URL
2013-05-07 в 01:41 

Ясно, спасибо.

URL
2013-05-07 в 02:04 

Аноны, хотите шутку?

Ку-ку точно пишется как минимум образованной дамой, хотя бы потому что она упомянула Макмерфи.
Серьёзно, не может человек, читавший\смотревший "Пролетая над гнездом кукушки", быть глупым.

URL
2013-05-07 в 02:17 

Ещё раз ознакомился с примерами из классики - там время не бросается в глаза, абсолютно, по большей части нам скопипастили описания, а не "я смотрю на тебя, а ты фыркаешь".
Хм. А как насчёт сказа и внутреннего монолога?

Пример сказа

Пример внутреннего монолога

URL
2013-05-07 в 10:07 

Не могу объяснить, почему в книгах пов и настоящее время не вызывает отторжения, а в фиках, как мне кажется, выглядит мерзко и нечитаемо.

URL
2013-05-07 в 10:09 

Может быть, потому что к книгам у нас по умолчанию уважительное отношение, не подразумевающее критики?

URL
2013-05-07 в 10:17 

Может быть, потому что к книгам у нас по умолчанию уважительное отношение, не подразумевающее критики?
Пфф.
К классике - очень может быть, но на ней свет клином не сошёлся.

URL
2013-05-07 в 10:19 

Не могу сказать, иногда плохо читается книга из-за пова или "особого стиля" автора. Я даже над "Степным волком" Гессе (там один только пов) плевался, хотя некоторые другие книги прочел нормально.
И все же, примеры из цитаты чьего-то поста не слишком удачные.

URL
2013-05-07 в 10:22 

Ну так как бы примеры из классики же.
Можно провести эксперимент, конечно. правда, нахер он кому сдался и что он докажет
Выдрать не особенно известные куски из классики и каких-нибудь рандомных популярных фиков, перемешать и попробовать посмотреть там, вызывает синхронная наррация отвращение или нет.
Но.
Кому это надо и зачем?
С другой стороны, можно принять, что фанфикшн не является серьёзной литературой и поэтому ему не позволено многое из того, что позволено мастерам пера.
Но.
Это получится полная остановка развития молодых авторов, и сейчас-то не особенно стремящихся учиться чему-нибудь.

В общем итоге вопрос выглядит примерно так: как написать ПОВ в настоящем времени, чтобы это не выглядело отвратительно? :-D

URL
2013-05-07 в 10:23 

ficbook.net/readfic/803539 Тролль-Петросян
Мне одной и вправду нравятся её фики? Мне кажется, это тот нечастый случай, когда троллинг уместен. Она высмеивает типичные фики по Хеталии и, по-моему, удачно. Сначала УсУк, потом "все страны умирают одна за другой, убийца - Канада", потом еблю в нацистском антураже. Супер же.

URL
2013-05-07 в 10:30 

В общем итоге вопрос выглядит примерно так: как написать ПОВ в настоящем времени, чтобы это не выглядело отвратительно?

Что ж, давайте включим коллективный разум:)

Лично меня первое, что раздражает в таких фиках, это обращение к "тебе". Вроде: "я смотрю на тебя", "ты подходишь ко мне" и так далее. Я сразу представляю, что этот человек, который "ты", выслушивает всё это, и такая ситуация кажется мне бредовой.

Во-вторых, повествование от первого лица почему-то часто отдаёт... самолюбованием героя, что ли. Вроде: "по моим губам скользит горькая усмешка" - откуда ты знаешь, что это пафосная горькая усмешка, может, со стороны ты выглядишь, как кривящая губы макака? Каждый раз хочется про это спросить.

В-третьих, глаголов вечно слишком много, надо как-то разбавлять описаниями, чтобы глаз не резали все эти "я", "я, "я"...

URL
2013-05-07 в 10:34 

Хочу эксперимент, я бы прошел. Анон, а ты не автор той спаманы?

Насчет тролля, могу частично согласиться, но ведь можно сделать тоньше. Про Адика, имхо, совсем толсто и скучно, хотя тот факт, что выложено в преддверии 9-го мая добавляет автору кармы.

URL
2013-05-07 в 10:35 

Лично меня первое, что раздражает в таких фиках, это обращение к "тебе". Вроде: "я смотрю на тебя", "ты подходишь ко мне" и так далее. Я сразу представляю, что этот человек, который "ты", выслушивает всё это, и такая ситуация кажется мне бредовой.
А если это монолог, обращённый именно к конкретному человеку?

Во-вторых, повествование от первого лица почему-то часто отдаёт... самолюбованием героя, что ли. Вроде: "по моим губам скользит горькая усмешка" - откуда ты знаешь, что это пафосная горькая усмешка, может, со стороны ты выглядишь, как кривящая губы макака? Каждый раз хочется про это спросить.
Ммм, честно говоря, не думаю, что это проблема именно повествования в настоящем времени. В прошедшем (если это ПОВ) вполне себе могут встретиться такие же перлы.

В-третьих, глаголов вечно слишком много, надо как-то разбавлять описаниями, чтобы глаз не резали все эти "я", "я, "я"...
Вот тут согласен совершенно и безоговорочно. И есть два варианта решения, как мне кажется:
1. Не писать весь текст в настоящем времени. Вот вообще. Если нужен внутренний монолог — вставить этот кусок, это будет и стилистически оправданно, и не слишком громоздко.
2. Вставлять описания, как в тех же примерах из классики.
Хотя опять же описаний страшно не хватает во всех фиках, не только в ПОВах. Эх.

URL
2013-05-07 в 10:36 

Анон, а ты не автор той спаманы?
Он самый, ага. Давно на неё глядел и сомневался, даже в треде помощи авторам спрашивал.
И тут такой случай наконец разрешить сомнения, просто не смог удержаться.
*покаянно посыпает голову пеплом*

URL
2013-05-07 в 10:37 

А есть примеры годных ПОВ в настоящем времени? (ну а вдруг...)

URL
2013-05-07 в 10:38 

Ку-ку точно пишется как минимум образованной дамой, хотя бы потому что она упомянула Макмерфи.
Серьёзно, не может человек, читавший\смотревший "Пролетая над гнездом кукушки", быть глупым.

Она школьница, анон. Неужели упоминание персонажа Кизи так возвысило её в твоих глазах?
Я когда только начинал писать фики, немного юзал Ницше и Тициана, но это не делало мои произведения неговном.:lol: от того, что она читает хорошую литературу, мое мнение о ней только ухудшилось - с неплохим базисом можно столько всего написать, а она строчит только бессмысленное месиво.

URL
2013-05-07 в 10:39 

А есть примеры годных ПОВ в настоящем времени? (ну а вдруг...)
Пушкин и Тургенев :vict:

URL
2013-05-07 в 10:40 

Если нужен внутренний монолог — вставить этот кусок, это будет и стилистически оправданно, и не слишком громоздко.

Только без издержек уроков информатики в виде POV Людвиг Крауц

URL
2013-05-07 в 10:41 

Можно провести эксперимент, конечно. правда, нахер он кому сдался и что он докажет
Выдрать не особенно известные куски из классики и каких-нибудь рандомных популярных фиков, перемешать и попробовать посмотреть там, вызывает синхронная наррация отвращение или нет.


Хм, а интересно бы попробовать. Если дадите время до завтра, то могу попробовать нарыть и организовать

URL
2013-05-07 в 10:41 

Серьёзно, не может человек, читавший\смотревший "Пролетая над гнездом кукушки", быть глупым. Если это панацея от идиотизма, то сейчас же брошу читать "Обрыв" и скачаю :lol:

URL
2013-05-07 в 10:42 

Хм, а интересно бы попробовать. Если дадите время до завтра, то могу попробовать нарыть и организовать

Буду ждать :)

URL
2013-05-07 в 10:42 

Только без издержек уроков информатики в виде POV Людвиг Крауц
Фу, ну это вообще за гранью же. :-D
Мне нравится, как у Толстого перетекают времена одно в другое — вон там выше цитата. Сама смена времени и служит маркером перехода от собственно повествования к внутреннему монологу героя.

URL
2013-05-07 в 10:43 

Хм, а интересно бы попробовать. Если дадите время до завтра, то могу попробовать нарыть и организовать
О, отлично же. Я даже не надеялся, что кто-то возьмётся.

URL
2013-05-07 в 10:45 

Просто настоящее время я юзала пару раз, оно придаёт какой-то текучести повествованию и может быть годно, а вот настоящее время в сочетании с использованием первого лица не решалась никогда. Мне кажется, здесь нужен изрядный опыт и чувство языка, чтобы не слиться в перечисленные выше ошибки, когда читаешь такое и думаешь, что прошедшее время явно смотрелось бы лучше.

URL
2013-05-07 в 10:45 

Он самый, ага. Давно на неё глядел и сомневался, даже в треде помощи авторам спрашивал. И тут такой случай наконец разрешить сомнения, просто не смог удержаться.

Ну, я высказал исключительно своё мнение. "Ты" действительно раздражает в фиках.

Лично меня первое, что раздражает в таких фиках, это обращение к "тебе". Вроде: "я смотрю на тебя", "ты подходишь ко мне" и так далее. Я сразу представляю, что этот человек, который "ты", выслушивает всё это, и такая ситуация кажется мне бредовой.

Во-вторых, повествование от первого лица почему-то часто отдаёт... самолюбованием героя, что ли. Вроде: "по моим губам скользит горькая усмешка" - откуда ты знаешь, что это пафосная горькая усмешка, может, со стороны ты выглядишь, как кривящая губы макака? Каждый раз хочется про это спросить.

В-третьих, глаголов вечно слишком много, надо как-то разбавлять описаниями, чтобы глаз не резали все эти "я", "я, "я"...

Люто плюсую.

URL
2013-05-07 в 10:47 

Ну, я высказал исключительно своё мнение.
И я очень за это благодарен, честно.

URL
2013-05-07 в 10:50 

А если это монолог, обращённый именно к конкретному человеку?
Разве твой внутренний монолог когда-нибудь звучал как: "я встаю и подхожу к тебе, ты смотришь на меня своими голубыми глазами"? Это ведь неправдоподобно. Совсем другое дело, если это будет поток эмоций, тогда я поверю. Даже примеры приводить не буду, просто вспомните свои мысленные страдания по кому-то, кто вам неравнодушен.:D

URL
2013-05-07 в 10:50 

"по моим губам скользит горькая усмешка"
:lol: под влиянием саммита так и хочется сказать "Ебать ты Крауц"
Кстати, бесят эти ухмылки-усмешки - ну такой штампище, брррр

URL
2013-05-07 в 10:55 

Разве твой внутренний монолог когда-нибудь звучал как: "я встаю и подхожу к тебе, ты смотришь на меня своими голубыми глазами"? Это ведь неправдоподобно. Совсем другое дело, если это будет поток эмоций, тогда я поверю. Даже примеры приводить не буду, просто вспомните свои мысленные страдания по кому-то, кто вам неравнодушен.
Вот признаюсь, в дикой юности прочёл у кого-то из классиков рассказ-поучение, в котором он обращается к своему сыну (насколько я помню). Рассказ не очень известный, кажется, в школьный курс литературы он не входит. Там было именно обращение на «ты» и описание действий — и это так сильно меня впечатлило (потому что до этого строго первое-третье лицо, прошедшее время, всё по правилам), что я, видать, до сих пор не могу отойти. :-D
Если интересно, могу попробовать найти этот рассказ, но это займёт довольно много времени, потому что я в упор не помню ни имени автора, ни хотя бы примерного сюжета.

URL
2013-05-07 в 10:56 

Ммм, честно говоря, не думаю, что это проблема именно повествования в настоящем времени. В прошедшем (если это ПОВ) вполне себе могут встретиться такие же перлы.

Я не совсем точно выразилась, видимо:) Поясню: человек не может видеть себя со стороны. Повествование в первом и третьем лице - это как взгляд с разных ракурсов. В третьем лице - можно показать внешний вид человека, когда о его мыслях и эмоциях мы можем догадываться только по мимике, жестам и т.п. Первое же лицо даёт уникальную возможность увидеть человека изнутри, ведь у всех у нас есть мысли, о которых мы никогда никому не скажем, верно? Повествование от первого лица показывает хотя бы часть этих мыслей. Тут не должно быть фразочек навроде: "я хлопнула своими синими глазами".

Я тут кстати вспомнила зарю своего прихода в фанфикшн. Мне тогда очень нравился вот какой момент в фиках: читаешь ты повествование в третьем лице, захвачен бурей страстей, а потом вдруг кусок - от первого лица одного из героев, загадочного, о котором почти ничего не известно. И, знаете, такое чувство, что достал тайный клад, настоящее сокровище. Ведь так хотелось узнать, о чём думает твой любимый герой!

URL
   

Анонимная Хеталия

главная